Главная Опасен варикоз

Протрузия межпозвоночных дисков лечебная физкультура смотретьиеть

Как лечитьдиффузные изменения поджелудочной железы


Читать дальше

Как курение влияет на желудок?

При повышении давления голь загрудинай и спине


Читать дальше

Презентация для подростков о вреде курения


головная боль при физическом напряжении, иногда с добавкой доброкачественная, или совсем экхотически - головная боль грузчиков

КЛАССНЫЙ ЧАС

«»Курить или жить?»

Цель: повысить уровень информированности подростков по проблемам, связанным с курением и показать вредное влияние табак на организм человека.

Форма проведения: беседа с элементами тренинга

Ход классного часа

Табак приносит вред телу,

Разрушает разум,

Отупляет целые нации

Оноре де Бальзак.

Вступительное слово учителя

Добрый день, ребята! Тема нашего классного часа «Курить или жить?»

Но прежде чем начать классный час, я хочу посмотреть какое настроение у каждого из вас. Перед вами 2 квадратика цветной бумаги. Выберите один из них  и покажите мне.

Зеленый – спокойствие.

Красный – тревога.

        Сегодня мы затронем одну из главных тем безопасности жизни человека – проблему курения. Эта тема не случайно стала темой нашего классного часа. В жизни любого человека наступает момент, когда хочется во всем разобраться самому. Несмотря на уверения взрослых, нужно на собственном опыте все проверить. Только одна затяжка, что будет? Интересно. Чем я хуже других, которые с важным видом достают из кармана пачку сигарет?

        У нас в стране курит около трети детей в возрасте от 10 до 17 лет. Цифра эта увеличивается с каждым годом, причем в основном за счет представительниц женского пола: за последние 15 лет число курящих девочек увеличилось втрое. Примерно 16 % подростков сигаретами еще только «балуются», покуривая от случая к случаю. Зато 12% уже втянулось и стало заядлыми курильщиками. Сейчас в России насчитывается 36 млн. курильщиков. «Эпидемия» курения каждый год уносит 400 тысяч россиян, но каждый год на место выбывших становятся новые курильщики из числа молодежи. По данным опросов, 80% этого классного часа поможет всем разобраться и определиться в отношениях к сигарете.

        А что вы знаете о курении, мы попробуем определить путем проведения игры «Брейн-ринг». У вас будет не одна команда, а две. Я буду задавать вопросы и три варианта ответов. Ваша задача за 5 секунд выбрать правильный ответ. Капитан команды поднимает карточку с номером вашего ответа. За каждый правильный ответ команда получает вознаграждение – звездочку. Команда, набравшая наибольшее количество звездочек выигрывает.  Итак, начали:

  1. Когда, кем и откуда был впервые завезен табак в Европу?
  1. В XVI в. испанцами из Америки
  2. В XVI в. китайцами
  3. В XVIIIв. англичанами из Индии
  1. При каком царе табак появился в России?
  1. При Иване Грозном
  2. При Екатерине II
  3. При Петре I
  1. Какой русский царь ввел запрет на курение?
  1. Алексей Михайлович
  2. Петр I
  3. Екатерина II
  1. Существуют ли сигареты, которые не  приносят вреда человеку?
  1. Сигареты с фильтром
  2. Сигареты с низким содержанием никотина и смол
  3. Нет
  1. Что такое пассивное курение?
  1. Нахождение в помещении, где курят
  2. Когда куришь «за компанию»
  3. Когда не затягиваешься сигаретой
  1. Как влияет курение на работу сердца?
  1. Замедляет его работу
  2. Заставляет учащенно биться
  3. Не влияет на его работу
  1. Какое заболевание считается наиболее связанным с курением?
  1. Аллергия
  2. Рак легкого
  3. Гастрит
  1. Зависит ли возможность бросить курить от стажа курения?
  1. Стаж не имеет значения
  2. Чем больше куришь, тем сложнее бросить курить
  3. Чем дольше куришь, тем легче бросить курить

- Подсчитайте количество звездочек. Команде победительнице наши аплодисменты

А теперь давайте обратимся к истории. Откуда же родом табак?

Информационный блок.

  1. Краткая история курения

В Европе долго не было известно о табаке. Листья и семена табака были привезены из Америки в 1492 году моряками из экспедиции Христофора Колумба. Когда его корабль пристал к одному из островов неизвестного материка, матросы с изумлением наблюдали, как индейцы выпускали изо рта дым, который они втягивали из тлеющих листьев какого-то растения. Существовало поверие, что дымом они отпугивали москитов. Испытывая одурманивающее действие табака, индейцы приписывали ему волшебные свойства. Курили они и во время религиозных церемоний, пускали клубы табачного дыма по направлению к солнцу, где, по их мнению, и обитало божество «Моннито» - дух жизни.

        При встрече с матросами Христофора Колумба индейцы пытались в знак дружбы угощать их табаком. Если кто-то отказывался от предлагаемой «трубки мира», это воспринималось индейцами как враждебное отношение  к ним. Чтобы не обидеть индейцев  Христофор Колумб и его матросы были вынуждены принимать угощение и курить, не смотря на тошноту и неприятное самочувствие. Постепенно часть матросов привыкли к курению табака.

        В Европу табак был завезен в 1496 году испанским монахом Романом Панно. Растения он использовал в качестве декоративных. О табаке писали хвалебные трактаты, рассматривая его как чудодейственное средство на организм: очищает мозговые соки, уменьшает голод, жажду и пьянит, как вино.         

Екатерина Медичи, будучи больна, стала применять «нюхательный табак» от головной боли. Она испытывала кратковременное облегчение под воздействием никотина. Мода нюхать табак быстро стала распространяться. Вера в целебные свойства табака была настолько сильна, что во время эпидемии чумы в целях профилактики табак нюхали даже дети.

        Вскоре увлечение табаком сменилось глубоким разочарованием. Оказалось, что употребление табака вредно и опасно для здоровья. В 1680 году французский король Людовик XII издал декрет, по которому только аптекари имели право его продавать.

        В других странах, лиц, увлеченных курением, строго наказывали. Например, с петлей на шее водили напоказ местным жителям в целях их устрашения, а злостных курильщиков даже казнили. В Сант-Яго в 1692 году пять монахов, уличенных в курении, заживо замуровали в монастырской стене.

        В России царь Михаил Федорович издал свод законов, в которых говорилось, что курильщиков табака следует наказывать шестьюдесятью палочными ударами по подошвам ног. А торговцам табака «пороть ноздри», резать носы и ссылать в дальние города.

Лишь Петр I, который пристрастился к табаку в Голландии, снял запрет на табак.

Факты утверждают:

1. Если человек начал курить в 15 лет, продолжительность его жизни уменьшается на 8 лет;

2. из каждых 100 человек, умерших от хронических заболеваний легких, 75 курили;

3. из каждых 100 человек, умерших от ишемической болезни сердца, 25 курили;

4. из каждых 100 человек, начавших курить, «заядлыми курильщиками» становятся 80;

5. выкуривая 20сигарет в день, человек дышит воздухом, загрязненность которого в 580-1100 раз превышает санитарные нормы;

6. для человека смертельная доза никотина составляет от 50 до 100 мг или 2-3 капли.

Самый большой вред курение наносит нерожденным детям.

Большинство детей, рожденных курильщицами, появляются на свет с низким весом, часто болеют, развиваются медленно, чем их сверстники, чаще умирают в детстве.

Выяснилось, что никотин плохо действует не только на физическое, но и на психическое состояние будущего ребенка.

Немецкие ученые доказали, что для детей курящих матерей ужу в раннем возрасте характерны невнимательность, импульсивность и бесполезная сверхактивность, даже уровень умственного развития у них ниже среднего.

        Чаще всего развивается синдром «непоседы Фила» - эти дети, как правило, агрессивны и склоны к обману.

        Английские врачи пришли к выводу, что у детей, чьи матери курили во время беременности, на 40% повышается риск аутизма, психической болезни, при которой человек не может контрактовать с окружающей действительностью и ориентируется на мир собственных переживаний.

В 2003 году британские ученые выявили зависимость курения на раннем этапе беременности и рождением ребенка с расщелиной лица.

        Врожденный порок развития, заключающийся в незаращении верхней челюсти и твердого неба, в результате чего получается расщелина, соединяющая полости рта и носа.

42% матерей, дети котрых родились с дефектом лица, курили, будучи беременными.

У некурящих матерей такие «неправильные» дети рождались в два раза реже.

Учитель:

Ребята, увидев такие страшные последствия курения, давайте попытаемся ответить на вопрос: «Почему подростки начинают курить?»

        Ответы ребят

Ребята, я предлагаю попробовать обыграть предложенные ситуации. Каждая из команд получит по две карточки, на которых описаны ситуации. В любой из них нужно дать четкий отказ. Постарайтесь вместе найти возможные решения и по истечении отведенного времени представьте ситуацию в виде инсценировки.

Ситуация 1.

Во дворе две подруги предлагают тебе пойти в парк и покурить. Ты отказываешься, на что слышишь в ответ: «Ну ты и трусиха, кого из себя строишь! Посмотри, во дворе все девчонки курят».

Ситуация 2.

Твой лучший друг, с которым ты с первого класса сидишь за одной партой, решил начать курить и предложил тебе сделать то же самое. Узнай причину такого решения и попытайся уберечь его от этого пагубного пристрастия.

Ситуация 3.

Твой друг пригласил тебя к себе на вечеринку, сказав, что там будут одноклассник и друзья из старших классов: «Приходи, родителей не будет. Повеселимся, покурим, потанцуем, выпьем».

Ситуация 4.

Твой друг предлагает: «Пойдем в подъезд, покурим. У меня сегодня особые, с травкой. Или боишься?»

Время на распределение ролей, обсуждение позиций. После того как команда проигрывает ситуацию перед классом, другая команда должна предложить свой вариант решения. Далее: коллективно обсуждение и нахождение оптимальных путей выхода из проблемных ситуаций.

Учитель. Не бойтесь отказаться, если это действительно ваши друзья, они не станут рвать с вами отношения только потому, что вы отказались закурить или выпить  вместе с ними. К тому же ни для кого не секрет, что проблем с алкоголем ничуть не меньше, чем с курением.

В народе говорят: «Хочешь быть счастлив один день – сходи в гости, хочешь быть счастлив неделю – женись, хочешь быть счастлив месяц – купи себе машину, хочешь быть счастлив всю жизнь – будь здоров!»

Наш разговор о курении подходит к концу. Я хочу посмотреть нп ваше настроении. (ребята выбирают квадрат цветной бумаги, соответствующий настроению и поясняют свой выбор).

А теперь пусть каждый из вас составит памятку «Мои аргументы против курения».

Так что же мы выбираем? Курить или жить?

Используемая литература:

  1. Классные часы. 8 класс./ Сост. Н.И.Еременко.- Волгоград: Учитель-АСТ, 2005.-150с.
  2. Дереклеева Н.И. Справочник классного руководителя.10-11 классы.-М .:ВАКО, 2005.-256с. –(Педагогика. Психология. Управление)
  3. Родительские собрания 8-9 классы – Волгоград:Учитель, 2005.- 120с.
  4. Как легко бросить курить/М.Андреева.- С-Пб.:ООО «Издательство «Тригон», 2007.-384с.
  5. Школьнику о вреде никотина и алкоголя.-М.: Просвещение, 1958.- 112с.

Самоанализ классного часа

«Курить или жить»

Мой классный час рассчитан на подростков 8-9 классов. Поэтому я считаю, что  в этом возрасте важно повысить уровень информированности подростков по проблемам, связанных с курением и показать вредное влияние табака на организм человека. Чтобы хотя бы немного облегчить эту задачу, я подумал, что было бы уместно провести классный час в форме брейн-ринга.

        Чтобы вдохновить учащихся этой идеей, я попросил ребят провести опрос среди населения. В итоге мы пришли к выводу, что необходимо знать больше о вреде курения, чтобы не только себе сохранить здоровье , но и остальным. Подготовка к брейн-рингу представляла собой бор информации об истории возникновения курения, о вредном воздействии курения на организм нерожденных малышей, различные факты.

Ребята с большим интересом собирали информацию, мое участие в подготовке заключалось в организации, формировании вопросов к брейн-рингу. Мы вместе пришли к тому, что беседа по данной проблеме с элементами тренинга пройдет лучше в форме брейн-ринга, т.к. игра повышает интерес детей, класс оформляли также вместе.

        Целью проведенного классного часа было: повысить уровень информированности подростков по проблемам, связанным с курением и показать вредное влияние табака на организм человека. Как педагог я предполагал решить следующие задачи: воспитать любовь к здоровому образу жизни, познакомить с историей курения, с фактами из жизни, связанных с негативным воздействием курения на организм человека, развить такие качества как самостоятельность мышления, самостоятельность в выборе.

        При проведении мероприятия удачными оказались следующие моменты: тема о вреде курения особо актуальна в наши дни, когда здоровье человека подвергается различным негативным воздействиям окружающей среды, поэтому дети активно работали на уроке. Так же удачно была подобрана форма проведения урока – брейн-ринг, организация урока была хорошей, темп нормальный, эстетика оформления была на отличном уровне, дети приготовили лозунги, плакаты с изображениями, на уроке беседовали непринужденно. Различные ситуации позволили мне определить, кто и как из участников поведет себя в той или иной ситуации, как урок повлиял на их мышление.

Подведение итогов прошло в форме награждения медалями, орденами. Учащимся понравился данный урок, отметили, что курение является одной из опаснейших проблем для человечества. Пожелали, чтобы они не столкнулись с данной проблемой в будущем, также проявили желание участвовать в пропаганде здорового образа жизни не только в школе, но и в селе.

        Я считаю, что цель, на достижение которой было направлено данное мероприятие была достигнута в полной мере.

        Следующим шагом в работе с классом должна стать, я думаю, работа со следующей проблемой человечества – алкоголизм и наркомания.

Источник: http://nsportal.ru/shkola/vneklassnaya-rabota/libr...


Мидокалм таблетки вместо ампул